вторник, 30 июля 2013 г.

Читальный зал

К размышлениям на тему чтения меня сподвигла  Выдумщица   открыв опросник Поговорим о чтении?
Люблю ли я читать? ДААА!
Моё детство и становление прошло в самой читающей стране в мире, где лучшим подарком была КНИГА.  Меня когда в октябрята принимали( ух ты, я ещё и такое застала) , пионеры 4 "А" класса подарили мне КНИГУ, которую я до сих пор храню :-)
Дома всегда были книги и пластинки. Книг было много и разных - для разных возрастов и разных жанров.
В 80-90-ые хорошие книги продавались с дополнительным "грузом" - покупала доставала мама, скажем, собрание сочинений Майн Рида, а к нему в нагрузку обязательно книги Брежнего Л.И.

В моей памяти хранится очень яркое впечатление детства - поход в гости к одной маминой знакомой. В том доме не было КНИГ, а на всех стенах были ковры (у нас дома было наоборот). В моём детском сознании был культурный взрыв.

В первом классе я записалась в библиотеку. Бывала там часто, читала много. В какой-то год (в классе 3-ем) библиотека мне выдала награду (не помню какую) как самой читающей читательнице :-)



Книга из детства прочитанная залпом и всколыхнувшая всё внутри - "Динка" и "Динка прощается с детством" Валентины Осеевой. Эта та книга (из всех многочисленных), которая перевернула сознание.

Вот вспомнила про эту книгу и скачала её сегодня. Перечитаю.... Немного боязно, а вдруг не срастутся впечатления...





Сегодня я в библиотеки не хожу и книги бумажные покупаю редко. Сегодня я читаю на своём любимом  e-book. Электронная книга - это ВЕЩЬ (спасибо изобретателю Майклу Харту)! Она всегда со мной. Очень спасает, когда надо ждать, убить провести время с пользой :-) 
А ещё, мне кажется, электронные книги возвращают стране статус читающей. 


Предпочитаю книги "за жись" русских и советских писателей. Иностранные писатели мне тоже не чужды, но тоже, если это что-то жизненное. Не люблю фэнтези, придуманные миры и тп.




Люблю детско-взрослые истории :-)
Обязательно почитайте сказки про Ёжика и медвежонка Сергея Козлова,  Маленького принца Экзюпери, истории Радия Погодина и Евгения Шварца. Доброе, чистое и про настоящее
 


Сейчас я закончила чить"Тихий Дон" и начала "Поднятую целину"Михаила Шолохова.  Получаю ОГРОМНЕЙШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от созданных образов, языка! Очень вкусная книга! 
Но для меня это ещё и своя история, вернее история семьи. Моя мама с тех мест с Дона. События происходят в тех местах, где жили мои прадеды. Герои разговаривают на том языке, на котором говорит до сих пор моя бабушка...
Моя прабабушка, которую я отлично помню, родилась на Дону в 1900 году , а события книги начинаются в 1916 году.... Она могла быть одной из героинь этого романа. Она будучи очень верующим человеком вышла замуж (как и Евдокия Мелехова) за коммуниста, председателя колхоза..
А мой прадед - это вылитый дед Щукарь...
А еще я рыдала над этой книгой, а это показатель, что за самое живое трогает...
Честно говоря, фильм по этим книгам я не смотрела, но пожалуй надо будет).



Читайте книги!




18 комментариев:

  1. Люда, спасибо за участие! Очень интересно было почитать!
    Понравилось про "В том доме не было КНИГ, а на всех стенах были ковры".
    "Динку" я тоже очень люблю, надеюсь, ты в ней не разочаруешься, перечитав, это НАСТОЯЩАЯ книга.
    Пожалуй, почитаю я Тихий Дон, когда Анну Каренину закончу, вдохновилась прямо твоим описанием...
    И вообще классно оформлен пост - плакатами и обложками книг:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо за оценку оформления))
      "Тихий Дон" читать я уже нескольких человек вдохновила)), посто сама под ярким впечатлением!
      У меня коллега (она мне в мамы годится) однажды спрашивает, мол что читаете, а я ей "Тихий Дон" (только начала тогда),она очень обрадовалась и сказала, что у нее был вечером разговор с мужем, который говорил о том, что вот бы посмотреть на человека, который сегодня Шолохова читает!)))

      Удалить
  2. Люблю книги!!!! Но хорошие)))) "Тихий Дон" и книгу читала и фильм несколько раз смотрела,очень человеческое кино,настоящее!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да я тоже только за хорошие книги! Пробовала тут какой -то роман современный почитать (не помню как называется), из "модных". Пролистала быстро и закрыла. Язык бедный - одни глаголы... Голый, никаких образов.
      Фильм теперь точно посмотрю))

      Удалить
  3. Тоже была очень читающим ребенком... С книгой и фонариком под одеялом, втихаря с книгой в туалете - пора ведь спать давно, родители строго с этим обращались - это про меня! :) Стеллажи книг в доме.. А потом взрослая жизнь, с различными заботами и чтение только вынужденное, больше профессиональное... Теперь вот только возвращаюсь к книгам снова, и тоже очень ценю возможность читать эл. книгу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ой как всё знакомо)) и родители ругались и взрослая жизнь заставила читать только по работе..)

      Удалить
  4. Людмила! Какой у Вас симпатичный марсианский домик! И сообщения в нем интересные! О чтении книг написали увлекательно! Да, деда Щукаря и его шутки-прибаутки невозможно забыть...
    Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  5. Тихий Дон - моя настольная книга. сбилась со счёту, сколько раз ее читала.
    и дело не столько в том, что Михаил Александрович мой земляк, дело в самом гении этого человека.
    раньше кому попало Нобелевскую премию не давали.
    по поводу его героев: совершенно неприятной неожиданностью для меня оказалось то, что сегодняшние казаки совершенно не похожи на тогдашних, которых описывает Шолохов.
    казаки, как сословие, меня просто разочаровали... (я живу среди них)
    я их, наверное, тоже :)))))
    фильм неинтересный. после книги... актёры хорошие, то да сё. но это субъективное видение режиссёра, которое с нашим воображением не идет ни в какое сравнение.

    ОтветитьУдалить
  6. знаете, в детстве у моих знакомых , многих, тоже в доме не было книг.
    когда друзья заходили ко мне в гости и говорили: ого! сколько книг, а зачем вам столько? а вы все это читаете? а кто это читает? и др.дурацкие вопросы, - в такие моменты я чувствовала себя каким-то пещерным человеком, отставшим от жизни на миллионы лет ( ведь никто уже не читает, все смотрят телевизор), и тихо начинала ненавидеть родителей за их книжную страсть, за их старомодность....
    ......жаль мамы уже нет. сказала бы ей сейчас спасибо. за то, что было "не как у всех".

    ОтветитьУдалить
  7. Да, часто фильм и книга не стыкуются в голове...

    ОтветитьУдалить
  8. Даа.., все упомянутые книжки читала, кроме Сергея Козлова. Радий Погодин - "Дубравка" (еще фильм был такой). Ну, "Целина" - это отрада школьной программы ))) А "Тихий Дон" в мою школьную жизнь - только по внеклассной программе + опять же фильм все любимые образы дорисовал. А "Динку" так прям именно такую-же - у бабушки во время каникул. Люда, спасибо за пост, что-то всколыхнул он во мне, захотелось достать школьную хрестоматию (благо сохранилась) и "зависнуть" у полки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что получилось всколыхнуть)) И вот тут мне пришла мысль, что в нашу школьную программу плохих книг не впихивали)

      Удалить
  9. А я тоже очень люблю Маленького Принца!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово. будем единомышленниками))) Это чудесная добрая история!

      Удалить
  10. Вот прочитала и прямо за каждую упомянутую книгу готова аплодировать стоя!!!
    Динка!!! - Влюблена в эту книгу! Не думала, что её многие читают... Мне она случайно в руки попала, когда у бабушки гостила, и оставила очень теплое чувство в душе, надо бы перечитать, да пока некогда(
    Очень люблю книги, что непустые, со смыслом!)) Собираю домашнюю библиотеку и радуюсь каждой книге!)) Так приятно, что с обилием фильмов и других развлечений, люди все еще читают)))

    ОтветитьУдалить
  11. Люда, очень интересно!
    Приглашаю Вас в наш дружный SHOO-Книжный клуб!

    ОтветитьУдалить